История происхождения
Почти все предметы, издающие звук, могут быть использованы как музыкальные инструменты, но значение этого термина обычно ограничивают предметами, специально изготовленными или приспособленными для того, чтобы служить музыкальным целям. В Европе обнаружены костяные дудки и флейты, относимые к эпохе палеолита. Считается также, что доисторический человек пользовался разными типами погремушек, барабанами, сделанными из стволов деревьев, и другими шумовыми инструментами. О подобных предметах можно сказать, что они с самого начала выполняли музыкальные функции; другие издающие звук предметы типа дудок и флейт, судя по сохранившимся скудным свидетельствам, поначалу служили ритуальным целям, таким, как магические заклинания, вызывание добрых духов и изгнание злых. Так, на наскальном рисунке в пещере Ле-Труа-Фрер на юге Франции изображен шаман, играющий на флейте. Следы ритуальной функции инструментов сохранились, например, в современной свадебной и похоронной музыке. Почти все инструменты современной европейско-американской музыки произошли от восточных или африканских предков. В неевропейских музыкальных культурах существует множество инструментов, отсутствующих в европейско-американской музыке. Для классификации разнообразных типов инструментов предложено несколько систем. Наиболее удачная из них разработана в 1888 В.Маийоном (1841-1924), хранителем Брюссельского музея музыкальных инструментов. Эта классификация была пересмотрена и значительно расширена в 1914 Э.фон Хорнбостелем (1877-1935) и К.Заксом (1881-1959) и позже изложена в Истории музыкальных инструментов (1940) К.Закса.
Система Закса - Хорнбостеля является самой логичной и гибкой из всех, предложенных для классификации музыкальных инструментов. Согласно этой системе, инструменты делятся на пять основных классов в соответствии с природой звучащего тела; каждый класс, в свою очередь, подразделяется в соответствии с признаками, определяющими его индивидуальный характер.